Боевые Искусства


Наверное, не будет общего определения что это такое, существует невероятно большое количество видов и стилей в основном – китайские и европейские, каждый из них имеют свои собственные разветвления.

Мне всего лишь хочется описать свой не большой опыт и выводы, которые я сделал находясь в мире боевых искусств вот уже 10 лет. Описывать абсолютно все виды я не собираюсь, потому что не хватает информации и практики, да и если все описывать то это уже целую книгу писать надо.

Глава 1 – Айкидо

Знакомство с боевыми искусствами у меня началось с айкидо. В то время я был фаном Стивена Сигала и конечно же хотел уметь то что он. С самого начала я начал ходить к тренеру, который через пару лет открыл свой собственный клуб и стал его президентом, сейчас этот клуб один из самых крупных и лучших в Херсоне.

Если почитать информацию в интернете об этом стиле, то вы везде найдете, что это искусство любви к противнику, использование его силы против него, что оно основано на искусстве самураев и т.д. Для поклонников японской культуры и тех, кто восхищается самураями это просто идеал. Так было и со мной до определенного момента… Искусство любви, гармонии, где каждое окончание боя ведет к травме противника и абсолютной победе. Но так ли это? Айкидо идеально при захватах, идеально когда кто - то бежит на тебя и ты действительно можешь использовать его силу против него, сломать ему руки и т.д. Но вот минусы:

- нет ударов ногами;

- нет борьбы в партере;

- никто не обучает как правильно атаковать, обучают лишь поверхностно как идет удар и по каким траекториям, с верху, с боку, по диагонали да и все;

- один из главных минусов это стойка;

- нет спарингов – это для меня самый главный минус;

Могу сказать, что айкидо очень хорошее боевое искусство, со своей философией и традицией самураев, но в то же самое время оно очень ограничено. На мой взгляд айкидо это всего лишь часть системы вырванная из 100 % и доведя до совершенства, но до совершенства доведена всего лишь та самая одна лишь единственная часть системы!!!

Поэтому не редко можно встретить айкидо, которое отошло от классики, выше я описал классическое айкидо по направлению Морехеи Уесиба. Иногда пишут айкидо Сигала, айкидо с атакой (например в Польше). Если какой то тренер по айкидо раньше занимался боксом или чем то подобным, то в свое преподавание айкидо он явно введет атаку первоначальную.

Глава 2. Вин – Чунь Кунг Фу

Как же все таки это красиво звучит и одновременно очень загадочно, мистически и тайно «Вин – Чунь Кунг Фу», наверное как и все стили с окончанием кунг-фу.

По истории этот стиль должен был стать идеалом Кунг – Фу, вершиной, совершенством. Но не суждено было этому случиться. По легенде этот стиль должны были создавать 4 мастера, цель - уменьшение срока обучения (макс 7 лет), избавление от ненужных позиций, стоек и лишних движений. Идея была просто превосходна, в результате вместо 4 человек ее создал один, а до ума ее довела женщина Ньем Вин Чунь, вроде так ее звали (кому интересно почему так прошу читать история стиля отдельно)

В результате мы имеем чрезвычайно быстрый, просто молниеносный стиль, где приоритетом являются только руки и конечно же от сюда весьма знаменитые Липкие руки ( Чи Сао кит. Яз.). Липкие руки это самый главный плюс и невероятное преимущество этого стиля перед другими. Физическая нагрузка в этом стиле весьма высока и истощающая, а о Ци-гуне я вообще молчу (используется только воинский Ци-гун). Техникам обучаешься быстро, но и нагрузкам тоже. Цель в 7 лет должна быть достигнута! Удары ногами ведутся только в области паха и колен, нет смысла подымать ноги высоко, так как это ведет к потере координации и высокий удар всегда легче заблокировать. Точно так же как и в айкидо сдесь используются все теже захваты и броски, может и не так идеально но все же практически теже самые. Именно тогда я понял: зачем мне изучать часть системы если я могу изучать 100 % систему, при этом быть более гибким в различных ситуациях, хотя бы там где нужно атаковать первым, атаковать локтями, руками и даже ногами.

Но как я уже писал до идеала стиль не дошел. В этом стиле опять таки нет борьбы в партере, так же я считаю что высокие удары ногами так же необходимы. Ну а один из главных минусов это полное истощение, за 7 лет ученик должен стать мастером и никто даже не понимает что с такими темпами организм не выдержит, вы скажите ведь внук Ип Манна живет уже 80 лет, я ответ на этот вопрос дам ниже.

Глава 3. Шоу Дао

Китайское боевое искусство, которое вобрало в себя лучшее из всех стилей! Кто не верит может сам попробовать…

В этом стиле есть все, в полном смысле этого слова, есть абсолютно все удары, такие же как в вин чуне и традиционно европейские, есть борьба, бой на дальних и ближних дистанциях, все различные виды ци-гуна, тебя обучат как правильно питаться, ходить, спать, массажам, и даже откроют глаза на жизнь: счастье, взаимоотношение с людьми, и конечно же сексуальная жизнь.

Это довольно древнее искусство истоки которого ведутся с Европы и окончательно сформировавшиеся в Китае. По легенде всего 9 ступеней, каждая ступень это 100 лет. Вот и думайте сами. Информации довольно много, что б понять хоть чучуть рекомендую книги Медведева.

А сейчас я постараюсь написать главный минус этого стиля а возможно и плюс: что б быть действительно в нем хорошим бойцом, нужно уже чем то позаниматься и желательно европейским стилем, например боксом. Это для того, что б облачные движения которые используются в этом стиле были более четкими и жесткими как в защите так и в атаке, и что б каждый удар, который вытекает из облачных движений так же был более четкий и сильный, более целенаправлен!

Те кто начинают заниматься этим стилем никого да раньше не занимавшись единоборствами не смогут эффективно защищаться и атаковать с помощью облачных движений. А облачные движения это практически все в Шоу Дао если мы говорим о поединке, это как атака так и защита.

Глава 4. Европейские спортивные единоборства

Эти стили также нельзя обойти стороной. Быстрые, мощные, сильные удары руками, так же и ногами, минимум слов максимум дела, нет философии и особой психологии, мало кто объяснит как питаться и общаться с людьми. Главное - это быстрее и сильнее.

Что ж, есть в этом какой то смысл.

Это классика, одним словом. Позиция проста: левая нога и рука впереди, правая нога и рука сзади, руки всегда вверху, защита, никогда не открывайся, атакуешь левой - правой при бороде, когда правой наоборот.

Все четко, быстро и главное ограничено. Но это ведет к обучении дистанции, выработки мощного удара, не тратить время на лишние стойки и движения…

Главный минус, это еще больше истощает чем вин чунь, стиль ограничен, нет особого распространения. Поэтому все больше людей начинают ходить на тайский бокс, а не просто на бокс.

Я же для себя выбрал Крав Мага, по большому счету это очень напоминает Шоу Дао, но только без китайских традиций, и никакой философии. Лишь только результат, удары и еще раз удары. Плюс в том что в досконалости объясняется борьба в партере, так же есть удушения работа с ножом и различным оружием.

Почти вывод

Сравнить эти стили как и все остальные между собой очень легко.

Но идеала нет, каждый выбирает то что нравится ему. Нельзя сказать что лучше, а что хуже, везде есть свои плюсы и минусы.

Я хочу отметить одну великую личность, которая сыграла не мало важную роль в развитие всех боевых искусств - это Брюс Ли. Я недавно посмотрел очередной фильм о нем, очень детальный, со всеми объяснениями. Главной темой был его стиль Джут Кун До. Я то думал он изобрел что то новое, какие то новые стойки и удары. Но оказывается все предельно просто. Приехав в США ему открылись другие стили Кроме Вин Чуня, да и Ип Манн его больше не собирался обучать. А Джит Кун До не является чем то новым, это новый теоретический взгляд на Боевые искусства, да именно Теоретический. Брюс Ли назвал его стиль без стиля!!! Нет правил, нет четко ограниченных позиций, если ты вин чунь то используй только этот стиль. Нет Брюс хотел сказать, что воин должен быть как вода и в разных ситуациях использовать необходимы техники, и чем больше ты узнаешь тем лучше для тебя, тем лучше ты можешь защититься и атаковать. Значит ты можешь быть хорошим в захватам но фатальным в атаке или обычной защите, у тебя может быть плохая растяжка, или ты будешь идеальным рукапашником - киккером но катастрофичным в партере. А на улице партер очень часто происходит. Вот его концепция Стиль без стиля, используй то что тебе выгодно в разных ситуациях. Ты можешь стать мастером Айкидо, Шоу Дао или чего то еще, но это не значит что ты не можешь допольнить айкидо ударами ногами, или Шоу Дао классической стойкой. Это же плюсы для тебя.

Кто не понял мои последние слова, то лучше меня все указано в фильме Ип Манн 3 часть, прошу просмотреть, тогда поймете.

Мир изменяется, если раньше были мечи, ножа и палки, то сейчас уже есть огнестрельное оружие, нужно уметь обращаться с ним, если азиаты дрались между собой то врятли они ежедневно дрались с боксерами профессионалами и только на руках, интересно как бы тогда были развиты ихнее рукопашые техники. Мир изменяется и тот кто остается на одном месте, призван на проигрыш…

P.S.

Я использовал лично свой опыт, личное свое мнение. Прошу не забывать, что так как есть разные стили точно так же есть и разные учителя, которые по своему преподносят один и тот же стиль, в чем я убедился приехав в Европу и попробовав заниматься Вин Чунт в Польше. Не знаю как в остальных странах Европы, но в Польше китайские боевые искусства находятся на очень низком уровне, зато европейские стили на очень высоком. Что б понять еще эффективность каждого стиля, не стоит забывать о истории когда они были запрещены, а мастеров сажали в тюрьму или просто расстреливали, но это уже другая тема…



Денис Косован-Voin